almat_malatov: (Default)
[personal profile] almat_malatov
Очередной «Reservoir Dog», Мистер Черный, он же Immoralist


Адрес интернет-дневника: http://immoralist.livejournal.com



При каких обстоятельствах появился блог Immoralist
Я завел блог абсолютно случайно: нашел в сети стишок, который мне понравился и решил почитать побольше. Забил в поисковик строчки, выловил ссылку на Livejournal. Я походил по жж, посмотрел, попросил код, где-то месяцок наверное просто вникал в социальную сеть и потом понял, что в принципе, это очень интересное медийное поле


Об амбициях в формате Livejournal
На самом деле, амбиции у меня были достаточно обычные — хотелось выйти в оффлайн, как пишущему человеку. Мне это удалось: я вел колонку в «ОМе», писал еще в пару журналов, но уже не в качестве колумниста, а как обычный нормальный автор. Итогом моей деятельности стала изданная книга, а в январе-феврале выйдет уже вторая — уже не в качестве пробного шара, а как нормальное серьезное произведение. На мой взгляд, это очень неплохой роман. Могу сказать так, что все, что я хотел получить от рунета и блогов, я уже получил. Сейчас мой блог существует в формате поля, куда просто выкладываются какие-то тексты.


Могут ли блоги помочь устроить личную жизнь
Наверное, да. С помощью блоговой структуры я узнал человека, с которым сейчас имею семью. Из всех систем интернет-знакомств блоговая наиболее информативна, поскольку она дает такой развернутый (немного преломленный, конечно, поскольку, когда мы пишем, то склонны приукрашивать или наоборот загаживать свой образ) портрет конкретного человека.


Насколько образ Immoralist соответствует лично Алмату Малатову
Моя личность в блоге — это вообще не моя личность, это лирический герой. Я вылепил образ, от которого в итоге мне пришлось очень жестко дистанцироваться: видя в записках от первого лица секс, люди упорно пытаются провести параллели между героем и мной — сколько дисклеймеров не вешай. Такова уж структура восприятия — ассоциировать автора с героем. Думаю, что это недостаток школьной образовательной системы советских времен. Тогда на уроках литературы из детей все время выжимали: «Ну что же хотел сказать автор?». В моем случае это еще и живой автор, так что меня и пытаются все время выдавливать как фреш, как морковный сок. Приходится такие замечания игнорировать, а наиболее назойливых — отпихивать. Вот буквально совсем недавно приходила тетенька и доказывала мне, дважды разведенному человеку, что я ненавижу женщин, имею с ними сексуальные проблемы и имею что-то к ним еще. При этом я прекрасно понимаю, что на меня проецируется собственные проблемы человека, который ко мне с такими разговорами приходит.


О герое блога Immoralist
Мой герой в блоге — умный, циничный, сексуально расторможенный. Он знает о существовании рамок морали, но относится к ним как к правилам дорожного движения: соблюдает их ровно до тех пор, пока их нельзя нарушить. Я взял никнейм Immoralist не столько из-за моральных качеств героя, сколько из-за одноименного знаменитого романа Андре Жида, лауреата Нобелевской премии. Публика, как выяснилась к моему большому горю, оказалась у нас мало читающей. Знают только, что переводится как «аморальный». «Вот вы такой аморальный человек, — говорят. — Как вы смеете вообще с таким никнеймом рассуждать на общечеловеческие темы». Люди вообще очень любят приходить на чужую территорию, учить правильно расставлять мебель в чужих домах. Очень обижаются, когда получают мокрой половой тряпкой по лицу. В своем блоге я — актер, только играющий на текстовом пространстве. Ну а пока я вижу смысл иметь в сети портфолио, а также собственный пресс-центр, и пока это получается, я еще и останусь себе пиар-агентом, очень хорошим пиар-агентом.


О работе писателя в блогосфере
Как писатель, я начал вполне самоутверждаться и оффлайн, причем все, что я пишу, оплачивается на должном уровне. Так что создание текста я считаю своей профессией. Я буду продолжать это делать, пока в мире как-то глобально не изменится ситуация. Потом я, возможно, буду работать поваром. Может, и так произойдет. Сейчас же у меня есть заказ на третью книгу, а также на экранизацию — буду ими заниматься. Сейчас получилось так, что практически все пользователи жж, представляющие хоть какой-то литературный интерес, уже издали как минимум по одной книге. Перспективный, но несколько неровный прозаик Katechkina, в жанре сетевого эссе очень хороша Marta Ketro — у нее вообще интересно все сложилось, поскольку там решено было издавать дневниковые записи, а девушка подумала-подумала, да и пошла учиться в литературный институт.


О качестве текста в Livejournal
Профессиональный человек ниже какого-то уровня не напишет. Но очень часто снобы от литературного процесса, которые сами из себя ничего не представляют, говорят о том, что никакой литературы в Интернете быть не может. При этом какие-то попытки объяснить, чем же традиционный бумажный самотек отличается от интернетовского (ну кроме удобства обращения), ни к чему обычно не приводят. Я считаю, что в принципе блог — это самостоятельная книга. Причем того формата, который человек считает нужным. Ничто не ново под луной, и есть литературные альманахи, есть новостные ленты, блоги, есть какие-то целевые тематические издания. Это совершенно нормальный процесс, да это новая технология журналистики, но это не что-то качественно новое. Ну вспомним, также как в литературу пришли новые, чисто производственные технологии. Появление таких авторов, как Донцова, Полякова, Устинова, помогло родиться совершенно новой технологии — литературному сериалу. То есть роману с героем, который живет. Это направление разовьется в свой сегмент и я думаю, что это будет очень серьезный сегмент. Уже есть тенденция раскола потребителей новостных программ на 2 части. Одна в принципе не смотрит телевизор, вычитывая новости из интернета, из тех же самых блогов, а другая как ела центральные каналы, так и будет их есть. Сейчас общество уходит в другую плоскость Интернета — в плоскость интерактива медийного процесса и скоро мы, наверное, мы будем смотреть блоги телевизионного формата.

отсюда: http://blogs.mail.ru/mail/69police/1C70D1F5E0ACB9EB.html
то, что вышло в номере: http://tattler.ru/img/rolling-stone-lj-03.jpg

Date: 2007-01-18 03:48 am (UTC)
From: [identity profile] dimailer.livejournal.com
> Люди вообще очень любят приходить на чужую территорию, учить правильно расставлять мебель в чужих домах. Очень обижаются, когда получают мокрой половой тряпкой по лицу.

:) Спер в цитатник.

Date: 2007-01-18 04:59 am (UTC)
From: [identity profile] ping-panther.livejournal.com
Ну ничего себе разница в "остаточном содержании".
Не говоря уже об ощущениях от текста.

Date: 2007-01-18 06:21 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/in__bloom_/
+1!!!
в журнале слог совершенно топорный, при чтении я постоянно изумлялась нелогичным скачкам мысли героев. Из-за этого, собственно, и возникло подозрение, что "журналисты" нехило поработали над первоисточниками.

Date: 2007-01-18 11:53 am (UTC)
From: [identity profile] pozitiv-diller.livejournal.com
журналисты в самом журнале написали что им "пришлось сокращать материал" и кстати в самой статье было написано "с 10 января полные версии интервью в нашем блоге" и адрес блога был указан ,)

Date: 2007-01-18 12:07 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/in__bloom_/
Вопрос в том, КАК сокращать :)

Date: 2007-01-18 05:19 am (UTC)
From: [identity profile] welldynamics.livejournal.com
Алмат, совершенно невозможно разделить immoralista и Вас,
фотографии и тексты совпадают
а больше мы и не видим ничего, не всем повезло знать вас в реальной жизни

Date: 2007-01-18 06:18 am (UTC)
From: [identity profile] oskolya.livejournal.com
не буду оригинален - в очередной раз весьма понравилось.

Конечно, ненавидите!

Date: 2007-01-18 06:36 am (UTC)
From: [identity profile] sunkassy.livejournal.com
А и права тетка - ненавидитевы женщин. Вы и мужчин ненавидите!Виданное ли дело - в живого человека членом тыкать! Это только от ненависти можно!
Ой, извините, что я не интервью ваше, в общем-то, обсуждаю ;)
Не сдержалась ;)

Re: Конечно, ненавидите!

Date: 2007-01-18 07:05 am (UTC)
From: [identity profile] forjest.livejournal.com
Раньше для этого были шпаги. Так что это просто плоды запрещения ношения холодного оружия.

Re: Конечно, ненавидите!

Date: 2007-01-18 01:28 pm (UTC)
From: [identity profile] sunkassy.livejournal.com
Ах, да, конечно ;) А пользовать для оного кухонный ножик не не позволяют размерные заморочки и повысившаяся гуманизация окружающей среды?

Re: Конечно, ненавидите!

Date: 2007-01-18 01:47 pm (UTC)
From: [identity profile] forjest.livejournal.com
Кухонный нож не подразумевает социальных отношений.

Re: Конечно, ненавидите!

Date: 2007-01-19 12:02 am (UTC)
From: [identity profile] sunkassy.livejournal.com
Да? Звиняйте, я в социальных отношениях ничего не понимаю. Т.е. тыкать членом и шпагой -это социальные отношения, а кухонным ножом - нет? Как все сложно ;)

Re: Конечно, ненавидите!

Date: 2007-01-19 12:18 pm (UTC)
From: [identity profile] forjest.livejournal.com
К сожалению должен прекратить дискуссию.
http://immoralist.livejournal.com/423775.html

Date: 2007-01-18 06:52 am (UTC)
From: [identity profile] svitty.livejournal.com
очень понравилось, спасибо :)

Date: 2007-01-18 06:59 am (UTC)
From: [identity profile] good4margo.livejournal.com
огромное спасибо, ваше интервью очень искреннее, без надрыва и пафоса, спасибо, удачи!

Date: 2007-01-18 07:10 am (UTC)
From: [identity profile] alka-zeltzer.livejournal.com
вот интересно, с какой вдруг радости журнал Роллинг Стоун с таким азартом начал пропагандировать блоги....
Про роман с героем - очень хорошо.

Date: 2007-01-18 07:23 am (UTC)
From: [identity profile] random03.livejournal.com
Спасибо, Алмат. После той подборки в "Роллинг Стоуне" хотелось прочитать полную версию, теперь она у меня есть.

Date: 2007-01-18 07:35 am (UTC)
From: [identity profile] botanya.livejournal.com
было интересно прочесть кусок "О работе писателя в блогосфере". Позновательно

Date: 2007-01-18 07:44 am (UTC)
From: [identity profile] sale-century.livejournal.com
правда?перестану вас бояться)))
честно говоря,никогда не думала,что блог может что-то дать человеку на профессиональном уровне.
то бишь,что-то дать "блогодержателю" как писателю

Date: 2007-01-18 07:53 am (UTC)
From: [identity profile] tomm-sawyer.livejournal.com
читала в номере - интересно!
жаль что не полностью опубликовали.
а журнал мудацкий. на самом деле - откровенно плохой.
увы.

Date: 2007-01-18 08:02 am (UTC)
From: [identity profile] syedin.livejournal.com
у вас в жж недавно
узнаю и все больше умиляюсь

вопрос

Date: 2007-01-18 08:22 am (UTC)
From: [identity profile] mr-jzebra.livejournal.com
"Люди вообще очень любят приходить на чужую территорию, учить правильно расставлять мебель в чужих домах"
а если допустим незнакомый с вами человек прочитал ваш текст, о чём ему с вами говорить кроме как дать оценку увиденному? положительную или отрицательную. если этого не происходит, то зачем тогда вообще нужна публичность в ЖЖ? единственный аргумент в этом случае, причём оч слабый, - не учите меня жить! а зачем тогда эту жизнь в той или иной форме выставлять на показ? любопытно просто, есть ли более чёткая аргументация этих слов, кроме побитого самолюдбия в случае критики? при этом заметьте я совершенно не отрицаю ваше право делать в вашем блоге что захотите и как захотите.

Re: вопрос

Date: 2007-01-18 08:36 am (UTC)
From: [identity profile] immoralist.livejournal.com
Открытая дверь не есть приглашение к ограблению. У вас в тезисе ошибка
заключается в том, что приписываются некие универсальные мотивации
"если этого не происходит, то зачем тогда вообще нужна публичность в
ЖЖ?" - поверьте, не для того, чтобы все подряд дали свою оценку
увиденному. У меня блог - портфолио текстов, в первую очередь.
Люди очень часто не фильтруют, что "учить жить"
незнакомого человека, который об этом не попросил прямо, элементарно
неприлично. Если больше поговорить не о чем, то лучше, наверное,
помолчать:)

Re: вопрос

Date: 2007-01-18 08:52 am (UTC)
From: [identity profile] mr-jzebra.livejournal.com
тогда может быть закрывать просто комментарии? давать тексты и пусть читают. вон как у корпускулы только для своего круга.
художественный текст на самом деле, если в нём не поднимаются проблемные вопросы человечества, вообще оч трудно комментировать. его просто нужно читать... или не читать. я как правило такие вещи и не комментирую. а в остальных случаях когда человек пишет что то личное или затевает рассуждение на острые вопросы:) - это, по-моему, прямое приглашение к дискуссии. или я не понимаю чего-то. я когда открывал дневник я думал писать о личном, а потом как то всё больше стал прятать такие записи. ни к чему это получилось. всё остальное что можно прочитать можно и комментировать как душе угодно:))

спасибо за ответ

Re[2]: вопрос

Date: 2007-01-18 08:56 am (UTC)
From: [identity profile] immoralist.livejournal.com
Я не возражаю против комментирования, поэтому не закрываю комментарии
- они могут быть по делу. Если же комментатор не понимает базовых
этических вещей, всегда есть способ от комментатора избавиться:)

Re: Re[2]: вопрос

Date: 2007-01-18 09:17 am (UTC)
From: [identity profile] mr-jzebra.livejournal.com
у вас второй раз какой то намёк в ответе:). никак не разберу:).
избавится от комментатора оно конечно да, это просто:).

Date: 2007-01-18 09:05 am (UTC)
From: [identity profile] astemisia.livejournal.com
Хорошо сказано.
Только что-то мне подсказывает, что на нас снова делают деньги )))

Date: 2007-01-18 09:33 am (UTC)
From: [identity profile] dr-momm.livejournal.com
хорошо. и с точки зрения информативной, и с точки зрения ПР. очень хорошо :)
но вот в одном месте мне таки захотелось передвинуть стульчик :)
эм... э... "имею семью" по лбу таки ударило :) не смыслом - самой фразой.

Re: Reply to your entry...

Date: 2007-01-18 01:00 pm (UTC)
From: [identity profile] immoralist.livejournal.com
да, фраза корявая.

Date: 2007-01-18 09:34 am (UTC)
From: [identity profile] viketz.livejournal.com
когда ты станешь очень - очень известным, будешь читать лекции для студентов?
ты очень понятно и красиво обьясняешь.
это не должно пропасть!)

Date: 2007-01-18 09:59 am (UTC)
From: [identity profile] guy-gomel.livejournal.com
И все-таки чемпион - я )
Дважды твой интервьюер - для сюжета и для журнала )

Date: 2007-01-18 10:16 am (UTC)
From: [identity profile] metaforie.livejournal.com
читала Двоичный Код
видела в Dreadnought
любопытно, конечно.. как разоблачение образа. хотя... какое там разоблачение..
можете рассказать про издание ДК? кто/сколько?

Re: Reply to your entry...

Date: 2007-01-18 01:05 pm (UTC)
From: [identity profile] immoralist.livejournal.com
Издательство "Запасный выход", свой гонорар раглашать не буду.

Date: 2007-01-18 12:47 pm (UTC)
From: [identity profile] jenya-topol.livejournal.com
Как интересно!
Я видела мельком Вашу книгу в магазине, никогда бы не подумала, что всё началось с ЖЖ.
Обязательно прочитаю!

Date: 2007-01-21 06:38 am (UTC)
From: [identity profile] yantak.livejournal.com
Страшусь и восхищаюсь...

Date: 2007-01-22 02:52 pm (UTC)
From: [identity profile] anna-top.livejournal.com
Пять баллов Immoralist-у и его "папе"! :)

Date: 2007-01-23 10:20 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_diava_/
надоел весь этот серый смрад. вернусь к вам =)
DIAVA.

Profile

almat_malatov: (Default)
almat_malatov

April 2016

S M T W T F S
     12
3456789
101112 13141516
17181920212223
24252627282930

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Oct. 18th, 2017 03:38 am
Powered by Dreamwidth Studios