almat_malatov: (Default)
[personal profile] almat_malatov
Перед началом старого отечественного фильма появляется заставка: "Следующий фильм рекомендован для просмотра вместе с родителями".
- Да что там такого, в этом фильме, что его нужно смотреть с родителями?
- Ну кто-то же должен объяснить ребенку, что такое дефицит, комсомол и советский инженер.
(deleted comment)

Date: 2007-08-18 07:04 am (UTC)
From: [identity profile] skameikina.livejournal.com
Думаю разницу было объяснить очень сложно...)))

Date: 2007-08-18 07:21 am (UTC)
From: [identity profile] la-puh.livejournal.com
хуже того, 7летнему ребенку приходится объяснять, что это вот, с крутящимся диском с циферками, это телефон! В его представлении телефоны только с кнопками бывают...

Date: 2007-08-18 08:22 am (UTC)
From: [identity profile] niktosya.livejournal.com
а я тут столкнулась недавно с тем, что нынешние городские дети массово понятия не имеют как пользоваться деревенским рукомойником, подносят ладошки к пимпочке и ждут когда вода польется :)

Off Topic

Date: 2007-08-18 09:25 am (UTC)
From: [identity profile] karabasan.livejournal.com

Podskajite kak iskat russkoyazichniye soobshestva po interesam v LJ?
Thanks in advance.

Re: Off Topic

Date: 2007-08-18 09:30 am (UTC)
From: [identity profile] immoralist.livejournal.com
http://www.livejournal.ru/communities
на будущее - в ЖЖ есть раздел "справка"

Re: Off Topic

Date: 2007-08-18 09:37 am (UTC)

Date: 2007-08-18 11:16 am (UTC)
From: [identity profile] shnak-a.livejournal.com
Ещё немного и детям придётся объяснять, что такое отечественный фильм.

Re: Reply to your entry...

Date: 2007-08-18 11:18 am (UTC)
From: [identity profile] immoralist.livejournal.com
ну, отечественного кино сейчас много.

Re: Reply to your entry...

Date: 2007-08-18 01:30 pm (UTC)
From: [identity profile] shnak-a.livejournal.com
Много это да. Но другой вопрос, какого они содержания.

Re[2]: Reply to your entry...

Date: 2007-08-18 02:20 pm (UTC)
From: [identity profile] immoralist.livejournal.com
Тот же "Питер ФМ" - прекрасный фильм, очень светлый и добрый.

Date: 2007-08-18 02:29 pm (UTC)
From: [identity profile] shaherezada.livejournal.com
Взрослая дочь моей подруги смотрит на портрет Брежнева и не знает, кто это

Re: Reply to your entry...

Date: 2007-08-18 02:32 pm (UTC)
From: [identity profile] immoralist.livejournal.com
С одной стороны, можно порадоваться, что выросло поколение тех, кто
этого не знает. С другой стороны, именно это незнание дает 25-летних,
убежденных, что при советской власти все было лучше.

Re: Reply to your entry...

Date: 2007-08-18 02:47 pm (UTC)
From: [identity profile] shaherezada.livejournal.com
Незнание истории контрапродуктивно по любому.
Брежнев умер всего 25 лет назад. Подозреваю, что она и Горбачёва не узнает. В этом году юбилей 37-го года. Об этом в СМИ что-нибудь говорят? Или игнорируют? У меня тут нет российского телевидения, ничего не знаю.

Re: Reply to your entry...

Date: 2007-08-18 04:27 pm (UTC)
From: [identity profile] kintelen.livejournal.com
Ну невозможно же держать в памяти все детали прошлого. В таком случае придётся запоминать всё - со времён древнего Египта, а утрату нефункциональной информации трактовать как упадок. Вот вы знаете, сколько стоило мясо на рынке в 18-м столетии в Москве или кто, к примеру, в 1236-м году был там каким-нибудь князем где-нибудь в Галиче? Нет? А для человека, жившего в этом самом году, это наверняка было важно. Всё ненужное со временем отфильтровывается, а базовые вещи в любом разе остаются. Вот недавно, беседуя с неким молодым человеком (ему, кажется, 17 лет), я вскользь упомянул "Божественную Комедию", так в конечном итоге выяснилось, что он вообще не в курсе, кто такой Данте. А это меня печалит больше, чем незнание того, кто такой Брежнев. Хотя... сейчас я подумал, что из этого не стоит делать "поколенческих" выводов и пускаться в пошлое нытьё, что вот мол "давеча не то, что нонеча" - полно и тех, кто знает Данте, а незнание - проблема персональной образованности, не более того.
У нас вообще как-то странно соединяется отмежёвывание от советского времени с ощущением сверхценности фактов и явлений этого самого времени, т.е. совок мы вроде как договорились не любить, но при этом очень любим повспоминать, кто такой Брежнев, сколько там стоил хлеб в магазине в 1982-м году (понятно, примеры условные) и т.д. Мир вообще информацией перенасыщен, посему всё незначимое отсеивается. Поэтому, как мне кажется, незачем забивать головы отроков:) ненужными деталями, и уж тем паче - корить за их незнание.

Re:

Date: 2007-08-18 05:10 pm (UTC)
From: [identity profile] shaherezada.livejournal.com
Данте - великая историческая веха во всемирное истории, а 37-ой год - это великая историческая веха в нашей с вами истории. 37-ой год касается дедушек и прадедушек сегодняшних 20-летних. После 37-го года Россия стала "другой страной". Между её прошлым и настоящим разверзлась пропасть. Сопоставимо разве что с завоеванием Константинополя турками. За Вами не стоят больше Черниговские князья. За Вами лично, как и за мной, стоит 37ой год. В этом разница между незнанием Данте и Брежнева.

Date: 2007-08-18 06:22 pm (UTC)
From: [identity profile] kintelen.livejournal.com
Прежде всего, мне кажется вы немного передёргиваете, потому как фигура Л.И.Брежнева (если брать его не как СИМВОЛ эпохи, а как историческую личность) и 37-й год всё ж таки явления разного порядка, а я говорил именно о неважных вещах, тогда как эпоха сталинских репрессий и 37-й год, как её наиболее полное символическое выражение сидят в сознании значительно глубже, чем, скажем, кремлёвский "серый кардинал" от идеологии Суслов.
Далее, вот ведь любим мы ДАТЫ! Если рассмотреть историю последних лет 80-90, то 37-й год в том аспекте, в котором вы его рассматриваете (волна репрессий, насколько я понимаю) ничем принципиально от 36-го или 39-го не отличается, разве что количеством жертв, но тогда речь следует вести уже не о годе, а о всей сталинской эпохе, о которой, хотя бы в общих чертах имеют представление все в России вне зависимости от возраста, т.е. сожаления о том, что "забыли" - мимо.
"Данте - великая историческая веха во всемирной истории, а 37-ой год - это великая историческая веха в нашей с вами истории"
Будучи стихийным "безродным космополитом")), я не склонен выделять себя/свою страну на фоне всемирной истории, Французская революция (1789-й) для меня не менее значима, чем Куликовская битва (1380-й). Что же остаётся? Хронология? Т.е. то, что 37-й год просто ближе нам по времени и "касается дедушек и прадедушек"? Но время идёт и значительно более заметные события истираются из памяти, оставляя после себя пару-тройку строк в учебниках истории, хотя эти события тоже когда-то касались чьих-то бабушек и дедушек, это же не повод консервировать прошлое в сознании, тогда ни для настоящего ни для будущего там просто места не останется. Вообще, мы, как, впрочем, и все люди наверное, склонны к тому, чтобы преувеличивать заначимость событий современных нам или близких по времени, потому как они нас непосредственно касаются, ещё ощущается их "дыхание", хотя в исторической перспективе эти события являются рядовыми фактами процесса истории и в этом смысле 37-й год значит не больше чем Пунические войны в Древней Греции.

Ad specie aeternitate

Date: 2007-08-18 07:40 pm (UTC)
From: [identity profile] shaherezada.livejournal.com
Ну если с т. зрения вечности, то вы правы. Я имела в виду рамки нашего личного бытия. Для нас имхо 37-й год значит больше чем Пунические войны.

Re: Ad specie aeternitate

Date: 2007-08-18 10:40 pm (UTC)
From: [identity profile] kintelen.livejournal.com
Да, но только мы изрядно ушли от темы. Я таки как раз не вижу печали в том, что дочь вашей подруги смотрит на портрет Брежнева и не узнаёт его (с этого, кажется, началось). Значит в её жизни существуют более интересные и ценные вещи. Вот если бы было наоборот, то это действительно печально. В общем, моя мысль сводится к тому, что не стоит насильно цепляться за прошлое и тащить его за собой. Во первых потому, что прошлое - штука коварная, и в большинстве случаев не мы его тащим, как нам кажется, а оно нас - назад. Во вторых, потому, что значимое останется, а незначимое отфильтруется временем. На том и предлагаю сойтись.

Re: Ad specie aeternitate

Date: 2007-08-19 11:30 am (UTC)
From: [identity profile] shaherezada.livejournal.com
не стоит насильно цепляться за прошлое и тащить его за собой -------------

Разумеется, не стоит! Кому же нужен сегодня брежневизм. Но по жизни сложилось так, что я живу в Германии (тоже безродная космополитка, как видите), а в Германии отношение к прошлому уникальное. У них есть процедура, которую они называют Vergangenheitsbewältigung. После 2ой мировой войны всё немецкое общество непрерывно "перерабатывает" своё нацистское прошлое, чтобы понять, как народ поэтов и философов мог до такого дойти. С целью не допустить повторения. А в России имхо никто этим не заморачивается. Вот и брежневизм в новую Россию внесли, как старый клоповный диван. Т.е. именно так, как у вас - прошлое тянет нас назад.

Re: Ad specie aeternitate

Date: 2007-08-19 05:53 pm (UTC)
From: [identity profile] kintelen.livejournal.com
Я вообще не совсем об этом говорил. Речь была о неизбежной избирательности памяти о прошлом и способности его отпускать, не переоценивая (но и не недооценивая) его значения и не навязывая знаний о нём потомкам. Но поскольку и так у же весь Алматов пост я своими выкладками касательно истории засрал, то думается мне, что пора финишировать)

Re: Ad specie aeternitate

Date: 2007-08-19 06:34 pm (UTC)
From: [identity profile] shaherezada.livejournal.com
Да, да, фсё, прошу прощения, и я тут не без греха...

Date: 2009-02-11 03:06 pm (UTC)
From: [identity profile] ingridzero.livejournal.com
37 год - весьма условный водораздел. Репрессии (http://www.sovunion.info/lists/) шли с начала 20-х годов и вплоть до смерти Сталина в 1953 году.

Date: 2009-02-11 08:37 pm (UTC)
From: [identity profile] shaherezada.livejournal.com
Совершенно согласна. 37-ой год - метафора.

Date: 2007-08-20 05:22 am (UTC)
From: [identity profile] my-iz-jazza.livejournal.com
мы недавно с 11-летней дочерью смотрели фильм "авария - дочь мента".
очень много объяснять ребенку пришлось. начиная с того, почему на мебель надо записываться в очередь и заканчивая тем, почему старая учительница плачет.

Date: 2007-08-21 03:36 pm (UTC)
From: [identity profile] olgora.livejournal.com
а мы смотрели детский фильм "макар-следопыт". про гражданскую войну.
так там вообще непонятно теперь, как объяснять: кто "наши" ещё ясно. а вот кто "хорошие", и где "правое дело" как-то уже не очень легко аргументировать :-)

Profile

almat_malatov: (Default)
almat_malatov

June 2016

S M T W T F S
   1234
567891011
1213141516 1718
19202122232425
2627282930  

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Apr. 2nd, 2026 09:50 am
Powered by Dreamwidth Studios